Суббота, 18.05.2024
Самые свежие новости и СМИ
Меню сайта
Категории раздела
НОВОСТИ [789]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 1 » О коррелятивной природе отношений человека с миром
22:54
О коррелятивной природе отношений человека с миром

О коррелятивной природе отношений человека с миром

Западная антропологическая философия была и сегодня еще остается антиподом неопозитивистской и постпозитивистской философии науки, претендующей на положение философии интерсубъективного, объективного познания. Но эволюция западной философии последних десятилетий сделала очевидными некоторые другие общие, кроме антиметафизической установки, подходы, по-разному реализуемые в них. В частности, стала более явственно просматриваться общая антропологическая в широком смысле или, вернее, явная или скрытая антропоцентристская исходная позиция. Стало очевидным, что и неопозитивизм по-своему проводит определенный общий принцип, обусловивший специфику основных течений западной немарксистской философии, в которых, в отличие от классической философской традиции, утверждается иная система отношений между миром и человеком, призванная преодолеть модель субъект-объектного противоположения. Задача эта решалась как на основе гуссерлевской концепции интенциональности человеческого сознания с его начальной конституирующей связью с объектом, так и с помощью других, унаследованных от философского трансцендентализма различных априорных схем активного отношения человека к миру. Суть нового подхода заключалась тем самым в утверждении экзистенциально или трансцендентально антропологической исходной основополагающей инстанции, в подчеркивании обусловленности мира вещей и наших представлений о них человеком, различными формами его деятельности. На этой основе как бы воссоздавался новый, более высокий тип единства человека с миром со своеобразной его онтологической трактовкой. Принцип «человек есть то, что он есть в своем мире» подводил к иной трактовке как его собственного бытия, так и объектов внешнего мира, бытия, данность которого также рассматривается и понимается в свете, в проекции той или иной формы конституирующей деятельности человека. Иначе говоря, человек определяет, формирует бытие, его типологию и сущностные формы в различных основополагающих для той или иной философии способах встречи и взаимодействия с миром. Исходным моментом выступает определенный, конституирующий мир вид активности человека, соответствующий, согласно философской традиции, различным основополагающим его способностям. Экзистенциальный практический человек относится к миру как к материалу, средству для обретения своей «подлинности», осуществления поставленных целей. Человек, воплощающий в себе некое эмоциональное априори, конституирует мир как совокупность «ценностей» и «благ». Для теоретического человека действительность определяется и рассматривается прежде всего как мир имманентных «объектов» и «предметов» научного познания, логического и лингвистического анализа.

Аналитическая философия и другие концепции западной философии науки представляют собой современную форму философского объективизма, если так можно выразиться, его трансцендентально-сциентистский вариант, что в значительной мере обусловливает характер разрабатываемых в их русле проблем и представлений о природе и сущности человека. В физикалистских и социобиологических концепциях постпозитивистской философии научный метод редукции используется как универсальный принцип, объясняющий все, в том числе и человека. Физикалисты объясняют его в рамках физической картины мира, закономерностей физического развития (У. Куайн, Дж. Армстронг и другие). В социобиологических учениях поведение человека, как и различные проявления социальной и нравственной жизни, истолковывается путем редукции к эволюционному генотипу данного биологического сообщества (К. Лоренц, Э. Уилсон, Р. Триверс, Р. Александер). К разряду объективно-сциентистских учений нового образца можно причислить и структурализм, в котором человек рассматривается как социальное существо, лишенное своей самости. Структура в них, в большей или меньшей степени, понимается как некий инвариантный образец, в котором соответствующие элементы являют собой лишь его конкретные варианты. Тем самым отбрасывается всякий смысловой момент, всякое развитие, будь то прогрессивное или ошибочное. Истории в собственном смысле нет более, и все существующее в обществе, и прежде всего человек, есть лишь конкретное выражение соответствующей целостности, то есть группы, социальной системы. Человеческой свободы не существует, имеются лишь роли и функции.
Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 731 | Добавил: SerPaladin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Скачать фильмы комедии бесплатно
  • Copyright MyCorp © 2024 sitemap
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz