Зависимость от насроения.Как эмоциональное состояние писателя сказывается на его творческих результатах? Так ли всёпредсказуемо. Какоесостояние, точно не рабочее ? Так ли это индивидуально, может у всех деятелей искуств есть, что-то что обьединяет ? Считаю, что таким вопросом задаются если не большинство , то по крайней мере многие пишущие люди. 1 Особенности творческих проявлений Взгляните на Форуме писателей и копирайтеров Если обратиться к классикам, можно увидеть что огромное количество поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в период переживаний или болезни. У большинства поэтов и музыкантов творивших это было связано с ухудшением отношений с близким человеком или разлукой с родиной. Сюда можно отнести: Цветаеву, Есенина, Монэ и т.д. С писателями, несколько иначе . Личные переживания - да, но последствия, – нет. Переживания , толкают и всё вокруг воспринимать не иначе как в ином свете , обострённо. Ты начинаешь замечать то, что не видел прежде и наоборот. Полутона как раз и не видны. Но мощные и яркие эмоции навиду. Бывает для творческих людей нужна существенная порция грусти , потому что как правило эти состояния потворствуют рождению самых ярких и озаряющих идей . Это словно мясо приправить специями , без этого оно теряет свои вкусовые своеобразия. 2 Жанровые особенности Скорее всего, трудно писать продуманный детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру песня ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать продолжительное , а значит логически выверенное , а не сумбурное произведение на одном дыхании почти не возможно. Небольшой очерк, можно. 3 Профессионализм Главную роль играет скорее всего профессионализм автора. Опытный профессионал может думается меньше зависеть от внешних обстоятельств . Автор может комфортно существовать в двух мирах как в одном, например, в ужастном настоящем и в лёгком не реальном . 4 Индивидуальность. Думается не совсем верно полагать, что неудача сопровождает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет огромную роль но не однозначную . Скорее всего состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. Но в этом состоянии писатель оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего взвешенного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о творчестве 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - совсем другое . Строчить прекрасные отдельные бессвязные отрывки можно гуляя по дороге или во сне. Но все это потом уходит. В результате получаем, писать - это и не творчество, и не работа, а некий симбиоз одного и другого. В результате получаем что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий симбиоз разных состояний.
|